Наставник "Зенита" Сергей Семак рассказал о своей семье.

"Бабушка, мамина мама, была главным человеком, с которым я рос. Мама много работала, занималась воспитанием детей, а я ходил хвостиком за бабушкой. Она была человеком невероятной доброты и трудолюбия, такой ангел, поразительно светлый образ. Я от нее никогда не слышал ни плохих слов, ни ругани, ни разу не видел ее в плохом настроении. Прожив сложнейшую жизнь — казалось, она должна была где-то сломаться, быть в чем-то сердитой, угрюмой, – она осталась добрейшим и искреннейшим человеком. Она всегда стоит перед глазами в качестве примера, как нужно жить. Родители никогда не сидели сложа руки, трудились, вкладывали все, что могли, в детей – а нас было много, пять братьев. Мы понимаем сейчас, как им сложно приходилось. И я, конечно, это ценю.

Что делаю в отпуске? Здесь я очень благодарен жене: если бы не она, мы бы все время проводили с детьми. Но она считает, что мы обязательно должны хоть несколько дней, но побыть вдвоем. Мы улетаем недалеко в Европу или в Петербурге стараемся проводить какое-то время вместе без детей. А в длительные поездки едем все вместе. Не могу вообще на месте лежать. Мне постоянно нужно увлечение, если на море — то серфинг, велосипед, пешие прогулки — куда-то съездить, посмотреть. Меня всегда тянет на активный образ жизни, если уж попал куда-то, то надо по максимуму все посмотреть.

Для меня семья — это самое важное, что может быть. Не всегда все складывается идеально. Мужу и жене вообще прожить жизнь гладко достаточно сложно, но понимание, что есть любовь — это одно из непременных условий семейной жизни. И дети все чувствуют. Нужно слышать друг друга, не ущемляя и не навязывая. Надо научиться понимать друг друга и быть единомышленниками, друзьями по жизни и в воспитании детей, тогда и живется легче. В этом году пережили сложный период наших отношений. Так сложилось, что до регистрации брака в 2008 году мы достаточно долго уже жили вместе. И такого события как красиво сделать предложение, обручиться — у нас просто не было. Когда мы сели в самолет — меня мучила мысль: «Когда? Попозже, в другой обстановке, когда поедем на лодочке, или прямо сейчас?». Думаю: а если погоды не будет, ситуация не подвернется, лодочка только через неделю, а в самолете — более надежный вариант, плюс такой посыл нашему краткосрочному отпуску", - признался тренер.