Нападающий «Зенита» — о своих голах, нереализованных моментах, удалении и семейной жизни.
— «Зенит» лидирует в чемпионате России. Вы довольны тем, как складывается этот сезон, или в каких-то матчах мы недобрали очков?
— Очков должно было быть больше. Например, матчи с «Анжи» и «Динамо» мы проиграли из-за собственных ошибок. Хотя мы идем на первом месте, расслабляться нельзя — российский чемпионат очень конкурентный.
— «Зенит» выиграл первый круг РПЛ. По статистике в девяти случаях из десяти победитель первого круга — будущий чемпион. Что делать с этим знанием? Выкинуть из головы или, наоборот, оно придает уверенности в своих силах?
— Нужно просто держать свой уровень. Мы сфокусированы на Премьер-Лиге, наша цель — первое место. А какие знания у нас при этом есть — не так важно.
— В «Зените» Сергей Семак использует вас на разных позициях. Вы играли и второго нападающего под Дзюбой, и в атаке слева. Где получается лучше?
— Я готов играть везде, в любом амплуа чувствую себя комфортно. Где меня лучше использовать, решает тренер. Главное, что я играю и приношу пользу команде.
— Статистика говорит о том, что вы самый бьющий игрок «Зенита». Почему вы не лучший бомбардир?
— Возможно, в каких-то моментах мне не хватает хладнокровия, но в целом я спокоен и доволен тем, что со мной происходит.
— В матче с «Краснодаром» вы дважды завершали комбинации ударами пяткой, но не зашло. Это самые обидные ваши промахи?
— Нет, мне не обидно. В тех ситуациях события развивались стремительно, и бил я так не потому, что хотел забить именно пяткой, а потому, что только такое решение успевал принять.
— Нередко вы завершаете атаки ударами головой, хотя вокруг защитники, которые зачастую крупнее вас. Здесь стоит говорить о правильном выборе позиции? И как приходит к игроку это качество: оно врожденное или приобретенное?
— Я учился этому, когда еще был маленьким. В детстве я также не выделялся высоким ростом в своих командах и старался извлечь пользу из тех качеств, которые у меня есть. С тех пор я всегда стараюсь быть хоть на мгновение быстрее соперника и реагировать на передачу раньше него.
— Пять ваших голов этого сезона: важнейший пятый Минску, дубль «Уралу», контрольный пятый «Локомотиву», пенальти «Ростову» в Кубке России. Какой из мячей самый памятный? (Интервью с Дриусси вышло перед матчем с «Ростовом» в РПЛ. — Прим. ред.)
— Конечно, в ворота минского «Динамо». Матч получился очень эмоциональным, и столько голов в игре с моим участием было забито впервые.
— В ворота «Локомотива» вы забили со второй попытки от головы лежащего на земле соперника. В России в таких случаях говорят, что хороший удар не пропадает. А что говорят аргентинцы?
— То, что произошло в той игре, можно объяснить не хитростью или замысловатостью комбинации, а удачей — просто так сложилось. Если бы этот гол увидел аргентинец, он бы воскликнул: «Вот это круть!»
— В этом сезоне у «Зенита» уже четыре удаления, одно ваше. Это связано с нервным перенапряжением?
— Удаление — это всегда ошибка игрока. Она допускается в том числе из-за переизбытка эмоций. Когда ты нарушаешь правила, в этот момент не осознаешь, что можешь оставить свою команду в меньшинстве.
— Паредеса удаляли дважды, но «Зенит» оба матча выиграл. После вашей красной карточки последовало поражение от «Динамо». Вам, Себастьян, удаляться точно нельзя!
— Увы, это правда. Та красная карточка стала для меня первой в карьере. Мне было очень тяжело — и из-за того, что так произошло, и из-за поражения. Если бы мы выиграли тот матч, сейчас отрыв от конкурентов был бы больше.
— Расскажите о праздновании голов с Дзюбой. Кто придумал жест с щелчком по носу и как его понимать?
— В раздевалке мы иногда играем в «Камень, ножницы, бумага», и тому, кто проигрывает, щелкаем по носу. Придумал это Артем, а после гола минскому «Динамо» пришло в голову изобразить это на поле. Постепенно жест прижился, и мы стали его использовать постоянно.
large.jpg
— В такие моменты вы с Артемом выглядите как закадычные друзья. Как на самом деле?
— Это действительно так, у нас прекрасные отношения. Дзюба — большой игрок и хороший человек, настоящая личность. Я очень рад, что играю с ним в одной команде.
— На каком языке вы общаетесь?
— Артем старается использовать испанские слова, которым его научили мы, аргентинцы. Он нас учит русскому. Так что в общении используем наши совместные знания.
— Некоторые иностранцы в шутку говорят, что русский язык может выучить либо сумасшедший, либо человек семи пядей во лбу…
— Нобоа вот выучил, и я бы тоже хотел. Спрашивал в команде, кто может порекомендовать владеющего испанским и русским языками преподавателя, чтобы я лучше ориентировался в повседневной жизни.
— Еще одна вероятная проблема для вас в Петербурге — погода.
— Конечно, здесь гораздо холоднее, чем в Аргентине. Эта зима будет для меня второй в России. Первая была очень тяжелой. Сейчас я уже лучше представляю, чего ждать, и надеюсь, что будет полегче.
— Катались ли вы на лыжах?
— Нет, в контракте прописан запрет на лыжи и другие похожие развлечения.
— Узнают ли вас на улицах Петербурга?
— Иногда бывает, но такого фанатизма, как в Аргентине, нет. В Петербурге после матча мы можем спокойно пойти поужинать — в Буэнос-Айресе такое просто исключено! Да что ресторан — там нельзя выйти на улицу!
— В начале сентября у вас с Ванессой родилась дочь Франческа. В России столь радостные события в личной жизни нередко негативно сказываются на игре футболистов. То ли они спят плохо по ночам, то ли происходит смена приоритетов. Вас же по итогам сентября болельщики признали лучшим игроком «Зенита». Вы рушите стереотипы.
— В Аргентине на этот счет другое мнение. Когда, например, рождается сын, у нас говорят, что он приходит «с хлебом в руке». Иными словами, его рождение тебе только в помощь. В нашем случае я хочу отметить очень важную роль Ванессы. Если дочка плачет ночью, она к ней встает, идет в другую комнату, чтобы не будить меня, когда мне нужен отдых. Я стараюсь быть полезным и на поле, и дома, но, возможно, сейчас чуть больше сконцентрирован на игре и очень благодарен Ванессе за такую помощь.